Микромодульный макет в масштабе 1:160. Колея 9мм. 

Грузовой отправляется...

Локомотивы в депо

Трансбордер

Трансбордер.

Остановочный пункт на временном модуле.

Профильная стрелка, переделанная из старого "ПИКО".

Макет состоит из 3-х микромодулей 50х14см, соединяемых с тыльной части алюминиевыми уголками 25х25мм. Для более точного соединения имеются направляющие штыри, изготовленные из болтов, диаметром 3мм.
Четвертый модуль является временным и стыкуется с основным макетом только посредством штыря и рельсовых соединений.
Путевой материал используется ROCO-флекс, из трех имеющихся стрелок - одна от «Минитрикс», а две остальных - от старого «ПИКО», но с замененными рельсами с «п-образных» на профильные, при сохранении крестовин и прочего. Привод у стрелки на первом модуле взят от стрелки «Цойке -ТТ».

Пути уложены на твердую поверхность (фанера) и прибиты гвоздиками, никаких пробковых оснований и приклеивания на ПВА не применялось, равно как и прокрашивания рельс по бокам. Стыки пропаяны.

Мост взят от «ВТТВ» и практически полностью переделан. Депо перепилено из «автомастерской НО» от «Аухаген», как и остальные строения. Блок-пост уменьшен на один ярус. Перрон взят от старого «VERO”, как и будочки-сарайчики. Строения освещены, а в жилых домах кроме того затемнены некоторые окна, т.к не бывает домов со всеми горящими окнами, обязательно в каом-то помещении погашен свет.
Пассажирский павильончик на временном модуле взят от какой-то китайской игрушки.
Главная “фишка” деповского модуля - это трансбордер на 2 пути. Сделан из привода «ДВД-проигрывателя». Питается от «посаженной» примерно на половину 1,5вольтовой “мизинчиковой» батарейки.
Электрическая схема имеет два независимых контура - основного пути и депо. Деповские пути имеют 4 отключаемых участка. Основной путь- один участок перед стрелкой в депо и два на путях перрона. Перроные пути и временный модуль оснащены разрывами и диодами, останавливающими локомотив.
Светофоры сделаны на светодиодах и подключены к рельсам через сопротивление. Головки светофоров взяты от светофорных мостиков «Бачманн НО». Светофоры просто переключаются в зависимости от направления движения. Прямое - зеленый, обратное - красный. Входной, т.к расположен на кривой, встречает двумя желтыми в прямом и красным в обратном направлении.
Питается макет от блока питания «Бачманн», а стрелки и освещение - от компьютерного блока питания (видимо от ноутбука), найденного на улице и выдающего напряжение порядка 20 вольт. Пульт управления выполнен в виде небольшой пластиковой коробки с мнемосхемой, тумблерами и кнопками (всё куплено в магазине «Чип и Дип«). Соединяются модули и пульт посредством кабелей с 4-мя «витыми парами» и многоконтактными разъёмами.

Водная поверхность выполнена из эпоксидного клея по следующей технологии. Сначала из смеси песка и клея ПВА делается русло реки, после высыхания оно красится грязно-зелеными красками. Затем в образовавшуюся поверхность заливается эпоксидный клей.
Рельеф делается методом папье-маше, затем покрывается смесью опилок, ПВА и светло-зеленой гуаши, куда можно еще добавить немного желтой краски. Пока поверхность не высохла, берется трава от «Нох», та самая, что для флокаторов; травой, как тампоном, проходим по еще не высохшей смеси. Когда всё высыхает, получаем вполне приемлемый результат.
Контактная сеть изготовлена самостоятельно из трубочек от ватных палочек и канцелярских скрепок. Тут допущена ошибка, т.к эти самые трубочки очень плохо держат на себе акриловую краску, их приходится иногда подкрашивать. Провода КС взяты из “витой пары» и пропаяны.

Подвижной состав используется исключительно от старого «ПИКО» и куплен на «Молотке» по цене 300-450р за локомотив и 100-250р за вагон.
А вообще, все комплектующие обошлись где-то не более чем в 4 тысячи руб, вполне возможно, что даже и меньше, т.к многое у меня уже было и давно лежало, ожидая «своего часа«.
Дальнейшая перспектива макета пока не ясна. Однозначно, что он будет продолжен и в длину, и в ширину. Но путевая схема еще очень далека от завершения. Хочется где-то сделать трехпутный участок для скоростного движения под «баклана» (т.е «сапсана») или «TGV” (oт « NEW RAY“, естественно, с переделкой на питание от пути) , поскольку макет не привязан ни к одной стране.
Макет отработал весь Раменский форум без нареканий. На нем эксплуатировались электровоз ВВ9210 с двумя 2-х осными пассажирскими вагонами и тепловозы 118 серии на деповских путях.

Отдельно про изготовление стрелок из старого "ПИКО".
Берем старую стрелку. Снимаем рельсы, зачищаем поверхность от направляющих приливов для п-образа. Далее изгибаем профильный рельс, протачиваем ниши для остряков и сажаем рельс на клей "супермомент - профи плюс". Только вот что надо учесть. Колея 9мм на "п-образе" на самом деле 9,5мм. И когда мы делаем стрелку, про это необходимо помнить. Вообще, на этом макете у меня предусматривается эксплуатация только локомотивов старого "ПИКО", т.к на более серьезные тяги я не располагаю финансами. Локи "ПИКО" имеют более широкую поверхность катания колеса, поэтому им разница в 0,5мм не существенна. А вот с тягами других фирм могут возникнуть проблемы (но не факт!) - будут проваливаться на самодельной стрелке.
После крестовины я полностью снимаю маленькие куски рельсов и когда укладываю путь просто подвожу к ним флекс. Для точной стыковки я припаиваю рельс к вбитому рядом гвоздику - все равно потом он будет засыпан балластом.

На главную страницу.



Хостинг от uCoz