Как новое поколение так называемых "моделистов" строит свои макеты

Итак, вы (манагер, айтишник, “белый воротничок” или т.п. умная ненужность современного россиянского ебучего капитализма) где-то увидели макет железной дороги (очередную халтуру и безвкусицу, выполненную за большие «бабки» для какого-нибудь торгового центра и для тупых, зомбированных телеящиком обывателей-шопингистов, его посещающих) и решили себе заиметь нечто подобное: «С паровозиками и поездами, что-бы лампочки в домиках горели, и горы с тоннелями были, и на мост поезд заходил - прикольно». Естественно, вы ничего не знаете о реальной железной дороге, да она вас и не интересует, ибо отдыхать вы летаете чартерами в Чурцию, пардон, в Турцию, а для остальных передвижений предпочитаете «тачку«, в кредит купленную - по хую, что в пробках торчите по три часа, главное - МОЯ ТАЧКА!!! Не автомобиль, не «ласточка«, а именно ТАЧКА-тачила!
А макет для вас - это лишний повод уйти от реальности (в частности от заботы о семье и ребенке (у вас обычно один «киндер«, с которым сидит супруга, или чья-нибудь мама)) и похвастаться перед, к примеру, коллегами по работе или корешами в клубе (питейно-развлекательном, а не ж.д.модельном)…

С деньгами у вас более-менее, так что выложить тысяч двадцать-двадцать пять разом на начальный комплект (стартовый набор или пара оных, плюс стрелки, плюс коврик травяной (непременный атрибут!!! СУПЕРВАЖНЫЙ!!!), домики и деревья) в общем-то не проблема. Принеся это все домой и разложив непременно на полу (ну что поделаешь, не хватает стола, а хочется “погонять паровозики по всей комнате”), к великому недоумению супруги (за редким исключением), вы объявляете ей о том, что в вашем доме скоро будет макет… Далее следует бурный протест вашей жены - «Только еще макета мне здесь не хватало!». На что вы ей обещаете купить новую шубку, колечко, сережки и т.п бабскую поебень, как вариант - сделать ремонт у себя в квартире или у тещи. Впрочем, чем бы великовозрастное дитё не тешилось, лишь бы по бабам не ходило, в хлам не напивалось каждый день (ну, а вам это и не нужно - вы же не какое-то там «быдло гаражно-рыболовно-телевизорное!») и деньги в дом приносило! Также понятно, что ваша ненаглядная не знает истинную стоимость “ой! паровозиков!», иначе «хай сосайти» вам, а не макет и все что с ним связано!

Итак, вы полны желанием заиметь макет. И оккупировав компьютер (а куда без него!!!), начинаете искать программу «Виндтрак» - просто необходимую вам поебень для проектирования макета. А как же! Вдруг вам одной рельсы и не хватит! Надо все четко рассчитать - вы же специалист! И умеете считать деньги! Как бы лишнего не приобрести!
Далее вы отправляетесь лично или виртуально во всякие «Икеи” и прочие склады неликвидного гейропейского хлама, чтобы приобрести материал для подмакетника. Причем вот тут вы запросто можете не только переплатить, но и действительно купить много лишнего - ну и что, «в хозяйстве пригодится» (сгниет на даче в сарае), это же не рельса какая-нибудь со стрелкой напАру…


Что дальше? А дальше начинается то, что называется веским словом «Пиздец, приехали!«.
Вы снова погружаетесь в сеть, идете на ж.д.модельные форумы и начинаете общаться с себеподобными. Все общение сводится либо к простому «флуду», либо к совершенно глупым темам, типа, «как расставить светофоры», или «постройка макета моей мечты» (которая длится несколько лет). Причем, когда умные форумчане (многие из которых реально работают или работали на «чугунке») советуют почитать инструкцию по сигнализации(ИСИ), где все написано «языком для долбоебов«, вам это либо лень скачать, либо просто неинтересно (что неудивительно при вашем почти нулевом уровне элементарных знаний о настоящей ж.д, см. выше), лучше когда вам кто-то, естественно бесплатно, нарисует схему и ткнет в нее носом. Но это обычно случается достаточно редко, потому что те форумчане, кто действительно разбирается в ИСИ, уже просто устали от подобных тем и от той самой массы новичков с одними и теми же проблемами, к которой и вы принадлежите. Но вы продолжаете засыпАть себе подобных вопросами и восторгаться их постам - «он завернул три самореза в подмакетник в течении месяца!« - Респект и уважуха! «Он начал делать диораму с двумя рельсами и одним домиком, да ещё поставил на нее вагончик» - Люто плюсую и стопицот раз «спасибо»!

Вы никак не можете определиться с путевой схемой, и вместо того, что бы купить с запасом рельс и стрелок (а финансы позволяют вам это) и поэкспериментировать вживую, продолжаете юзать «виндтрак» и заваливать форумы просьбами - помогите выбрать схему! А-а-а! Хочу всего и много! А вамподобные отвечают - тоже хочу, но места нет! Ы-ы-ы! (рыдающий смайлик). И дискуссия снова сваливается во флуд - «жена места в квартире не выделяет«, «моя меня не понимает, не разрешает мне этим заниматься» (а ты мужик или «подкаблучник» в конце концов? Или баб других мало вокруг? Или «к одной пизде привязан?»).

Зайти на сайт (покойного, увы!) Карла Арендта, собиравшего информацию и фото со всего мира, и полюбоваться мини и микромакетами на более чем ста страницах - это несерьезно. Только макет «три на два» или более! Модули - неинтересно (их еще как-то соединять между собой надобно), в книжной(ых) полке(ах) - а как же “паровозик бегает по кругу?» - не то!

Наконец вами выбрана невъебенная по сложности путевая схема - сложная даже для старых моделистов. Но вы же молодой и ретивый, креативный и эффективный. Что для вас подобное - да раз плюнуть. И вы начинаете постройку макета, который….
1) Никогда не будет закончен; на стадии 30-40% готовности он вам остопиздит (и сама схема, и тот огромный объем работ по отделке и оформлению, который вам предстоит), и вы будете безуспешно пытаться его продать на всех интернет-торговых площадках, но не по «остаточной стоимости», а влОжите в цену все свои моральные и материальные расходы. Флаг вам в руки и удачной продажи! (хуй продадите! - хоть дураков в «рашке» на сто лет вперед припасено, никто не пожелает что-то своими руками делать, сейчас таких очень мало осталось… К тому же что-то за кем-то переделывать… - не «айс»)
2) Самый оптимистический вариант - стройка растянется на годы, но «макет вашей мечты» все же когда-то будет завершен; к моменту окончания строительства он уже посереет от пыли, а рельсы проржавеют во многих местах...

Давайте рассмотрим все же второй вариант. Он мне наиболее нравится.


Как ни странно, но руки у вас есть и даже «не под хуй заточены«. Вы в состоянии и полку повесить, и даже свою машину сами ремонтируете (но стараетесь делать это как можно реже, предпочитая автосервис). Так что сборка подмакетника видится вам простенькой задачкой. Ладно, допустим, что с этим вы справились, и вот посередине комнаты уже стоит на ножках некая конструкция 3х2 метра - а меньше-то зачем? Меньше - это не серьезно, меньше - это не макет!


Вы начинаете укладывать рельсы. Прислушаться ко мнению «стариков» о том, что рельсы необходимо крепить гвоздиками (в шпалах и отверстия под них есть!) к жесткой поверхности - на хуй нужно! Что эти пердуны в новых технологиях понимают! И вы, поддавшись стадному чувству, как и вам подобные деятели, кладете на фанерное основание купленную в модельном магазине пробковую подложку, на которую клеите на ПВА рельсы. Откуда это пошлО? Да из какого-то немецкого каталога. А может стоит головой подумать? Впрочем, для чего, если уже всё за вас кто-то придумал? Ну, а если тот самый “фриц-рыжий лис» ошибся? Немец ведь тоже человек. Мог же он ошибиться? Но вы даже не допускаете варианта «НЕМЕЦКОЙ (читай БОЖЕСТВЕННОЙ) ошибки. Для вас Германия - это обитель железнодорожномодельных богов!

Между прочим, в американском учебном фильме, посвященном строительству вашего первого макета, янкес вообще берет рельсы на призме, и размеры макета что-то около «полтора на метр«. Это к вопросу о “модельных силах и возможностях новичка»…


… Пропаять стыки? А это еще зачем? И в 90% стыки остаются непропаянными. Подвести шлейфом дополнительное питание на отдельные участки схемы? Лишняя морока, так сойдет. К тому же, рельсы еще паять надобно уметь, канифолью тут не обойтись, а кислотой вы не располагаете (да за ней еще ехать надо куда-то… Потом как-нибудь пропаяю. Главное - ПОСКОРЕЕ ПОЕЗДА ЗАПУСТИТЬ!!! ПОСКОРЕЕ!!!).
Зато ПРОКРАСИТЬ РЕЛЬСЫ с обоих боков - это, как сказал бы Владимир Ильич Ленин, АРХИВАЖНАЯ ЗАДАЧА СЕГОДНЯШНЕГО МОМЕНТА!

Пульт у вас на самом макете. Вывести на разъём - никак. Сделать мнемосхему из тумблеров и кнопок - нахуй, сложно. В результате отнимается большой угол макета под клавиши и блоки управления. Это если у вас «аналог». Но… вы же креативный и прогрессивный, еще раз подчеркну эту истину, зачем вам “старьё», вам «цифру подавай»…
Говорят, что «лучшее - это враг хорошего». Я могу вам привести кучу примеров из различных областей. Но не буду, ограничусь только ж.д.моделизмом.
Итак, цифровое управление. Рекламные проспекты зазывают и манят: 99 локомотивов от одного пульта, управление стрелками с экрана монитора, свет, звук, дым из трубы. И вы, как и вам подобные «новые макетостроители», бездумно покупаете декодеры, цифровые станции и прочую хуйню, даже не задумываясь, с какими проблемами столкнетесь в обозримом будущем…
Что ж, разберем всё по-полочкам.
Управление макетом с компьютера. Простите, а вы кто в вашем маленьком мире - «дежурный по станции» или программист? Так вот, если вы «дежурный», то должны нажимать кнопки, готовить маршруты приема-отправления, открывать сигналы, т.е выполнять практически ту же работу, что и настоящий работник железной дороги, только в миниатюре. Но… вы же ничего не знаете о «чугунке» и знать не хотите! Вы путаете светофор и семафор, называете Черепановых братьями (выговорить удобнее), а дежурного оператора - диспетчером. Вам по большому счету просто наплевать на реальную ж.дорогу. Поэтому вы являетесь вторым вариантом, т.е. программистом. А теперь я вам вопрос задам - а нахуя вам тогда макет в реале? Постройте его на мониторе и катайтесь по нему в свое удовольствие. И никаких проблем. Только успевай из сети качать новые версии вашей игры. Не прав? Опровергните!

Звук локомотива или паровоза (по вашему мнению, локомотивы - это тепловозы и электровозы!) - «Великая весчь«! А исходя из моего опыта, все эти звуки, издающиеся крохотными динамиками-«перделками«, надоедают минут через десять, действуя раздражающе на ухо. Впрочем, если вы можете слушать (не через наушники), как “поет» ваш мобильник, это для вас. Для меня, привыкшего к аналоговому звуку, лучше всего для озвучки макета подходит кассета, катушка или виниловый диск. Старьё? Отстой? Зато дешево и сердито!
У паровоза дым из трубы идёт! Вау, как круто! Ага! Во-первых, вы никогда не добьётесь эффекта настоящего дымоиспускания, как в реале. Во-вторых, как вы думаете, ЧТО заливается в трубу вашей 250евровой модельки? Отвечу - минеральное масло. И куда парЫ этого масла осаждаются? Еще не поняли? Правильно, умнички вы мои! НА РЕЛЬСЫ! Ухудшается токосъём, и вся ваша ебучая «цифра» начинает «затыкаться» - там где аналоговый лок проходит «без сучка и задоринки», цифровой встаёт на ровном месте.
99 локомотивов с одного пульта! Сами-то верите в эту хуйню? Это какой же мощности должен быть блок питания? Никогда не задумывались? А подумать иногда надо - голова вам дана не только для того, что бы в неё говорить и жрать!
Ну, будете после всего этого «цифрУ» покупать? А як же! Обязательно кУпите и ебстись будете с этой херней! Вы же креативный и прогрессивный! Что вам какие-то доводы старого пердуна…

Ладно, вы запустили первый поезд. И я даже допускаю, что он «по свежаку» нормально прошел все пути и стрелки «макета вашей мечты». Они еще не начали капризничать, но скоро, т.к. путевой материал уложен на пробку, вы полУчите ворох проблем и «несказанное удовольствие» от постоянного процесса рихтовки и выравнивания пути - как на настоящей ж.дороге, о которой вы ничего не знаете, но теперь будете вынуждены узнать хоть какую-то малую крупицу из ОКЖД (погуглите, и узнАете значение сего термина).


А теперь вы приступаете к оформлению макета. О-о-о! Пиздец продолжается!

Не долго думая, вы кладете где только возможно однотонные травяные коврики с ярко-зеленой окраской. Некоторые идут еще дальше и покупают за приличные деньги дебильное устройство под названием «флокатор», предназначенное для создания «аки хуй стоячей травы». В принципе, если больше проблем с макетом нет (в чём я сильно сомневаюсь!), то можно и травку посадить таким способом, хотя, есть методики намного проще и эффектнее. Но это всё «прошлый век», а вы же современный россиянин, вполне довольный своей жизнью, с презрением смотрящий на старое поколение моделистов. Только флокатор и только стоячая трава!

На однотонную травку (и где такое увидели только?) вы приклеиваете собранные домики, в которые подводите освещение. Вы даже не задумываетесь, что в здании практически никогда не бывает такого, что бы светились все окна. Обязательно в каком-то помещении свет погашен. Свет из окон обычно мягкий, желтоватого оттенка. Но это же надо лампы подбирать по напряжению! Сложно! Гораздо проще захуярить лампы от ваших «ебаных консервных банок на 4-х колесах, в кредит купленных«, или белые холодные светодиоды поставить. Итог - здание светится всеми окнами, свет проникает сквозь щели, ибо затемнение (обязательный атрибут каждого набора для сборки) изнутри вам лень клеить, и тем более, закрывать светонепроницаемым материалом некоторые окна.

Отдельный разговор о ж.д.сооружениях. У вас на пути, ведущем в одностойловое депо запросто может стоять грузовой сарай, а экипировочная установка для тепловозов располагается прямо на главном пути рядом с вокзалом. А что… Мой мир, что хочу, то и ворочУ!

С посадкой деревьев вы справились, с установкой фигурок - тоже. Тут вроде не к чему придраться, если не учитывать тот факт, что у вас напрочь отсутствует наблюдательность. Ваши лесные массивы просвечивают насквозь и состоят из одних деревьев. Почему-то вы полностью игнорируете кустарники, возможно потому, что их искать в продаже надо, или самим делать из тех же фирменных деревьев, а вам это «в хуй не уперлось«.

Да, забыл сказать о рельефе. Зачастую у вас его просто нет. Но у некоторых есть все же пара уровней. Но каких! Плоская «икеевская» доска, покрытая ковриком, на которую в определенном месте установлен «фирменный тоннель» с горным водопадом или озером ядовито-голубого цвета. К чему этот тоннель посреди равнины, я не понимаю, но вам же так хочется, что бы «паровозик в него прятался». А про плавные переходы между уровнями вам вообще неизвестно - только резкие углы и отвесные стены, полностью покрытые все теми же ярко-зелеными травяными ковриками.


Окончание



Хостинг от uCoz