|
Макет "Тверская глухомань". | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Голая деффка в душе.
|
А вот под кучей щебня (она снимается) скрыт привод стрелки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выдвижной ящик с пультом и блоками питания.
|
Тумба на колесиках специально заказывалась под этот макет.
|
Макет НО «Тверская глухомань«. Размеры 140х110см. Именно так пожелал заказчик, т.к это максимум, что он мог себе позволить. Макет изготовлен из двух одинаковых частей. Линия стыка убрана при окончательной сборке. Управление макетом полностью аналоговое, подключение «цифры» не предусмотрено. Путь уложен на фанеру 10 мм и прибит гвоздиками - никаких «пробковых оснований» и «приклеивания рельсов на ПВА», равно как и окрашивания рельсов по бокам. Путевая схема предельно проста - овал, трехпутная станция с 2-мя тупиками, ответвление на перегоне на щебневый завод. Имеется пассажирский о.п. Радиус кривых от 380 до 450мм. В качестве путевого материала использовались стрелки от «Хорнби» , «ПИКО» и «Жоеф», рельсы - «Роковские» флексы. Высота рельса 2,5мм. Естественно, что не применялись никакие «виндтраки» никаких версий.
Светофоры полностью изготовлены самостоятельно из жести (головки, козырьки) и стержней от шариковых ручек (мачты). Используются лампочки НСМ на 6-8 в. Переключаются сигналы в зависимости от состояния блок-участка вручную ( обесточено - красный, подан ток - зеленый или белый). На входных светофорах зеленого огня нет, т.к поезд в любом случае следует с отклонением по стрелочному переводу. Консоли светофорные немного отличаются друг от друга. За основу взяты консоли от «Бачманн». Светофоры имеют переключатель направления движения, т.е светят поезду, а в противоположном направлении погашены.
Переезд управляется вручную и сблокирован с входным светофором. В качестве переездной сигнализации применены мигающие светодиоды диаметром 3мм.
Строения выполнены путем перепиливания и переделывания знаменитой «путевой казармы». Все дома имеют подсветку изнутри. Возможна достаточно простая замена перегоревших ламп. Туалет на вокзале сделан по мотивам отхожего места Бологое-Полоцкой дороги (там именно такая яркая крыша). Водонапорная башня изготовлена А.Н. Рылковым (Тверь). Садовый участок - переделан из того, что предлагает магазин «Модельдепо». Сараи и павильон остановочного пункта - мелкосерийная продукция мастерской “Знак» из Петербурга. Пруд с эффектом глубины от «Нох», как и некоторые деревья.
Основной материал при отделке - это песок, смешанный с клеем ПВА и крашенные опилки, тоже с ПВА. Опилки покрыты “ноховской» травой и прочими присыпками.
По макету проходят без проблем все отечественные тепловозы и паровозы, кроме рылковского П-36. С небольшими переделками возможна эксплуатация 52-х и «Декапода». Нет проблем и с вагонами, в т.ч пассажирскими купейными от питерских производителей и плацкартниками от «Рост».
В дальнейшем предполагается поставить на макет еще 1-2 фонаря (тоже изготовленных самостоятельно их стержня от ручки, проволоки, шайбочки 3мм и лампочки НСМ), возможны еще какие-либо небольшие дополнения.
Макет закрывается большим коробом из прозрачного оргстекла.
Ну и напоследок... Пока бОльшая масса т.н моделистов "пиздит" в интернете о всяких "цифрах", макетах 3х2 или 5х3 метра, суммах в миллион рублей для постройки "макетов своей мечты" и прочих "везерингах"(ни хуя не знаю, что сиё есть!), мы продолжаем СТРОИТЬ МАКЕТЫ!!!
На главную страницу.
|